Опубликовано 21 Янв 2011 в 15:28. В рубриках: Графика на ПК. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.
Поиск по сайту:
21 января 2011
Для отображения графики на ПК используются две технологии, сильно отличающиеся друг от друга. Любое графическое изображение компьютер хранит в цифровом виде, однако существуют два способа представления графической информации — в виде векторов или точек (растров). Каждая из этих технологий приспособлена под определенные нужды и имеет собственные преимущества.При использовании векторной графики, для задания изображения применяются линии (векторы) и различные геометрические фигуры (например, окружности, эллипсы и т. д.). Таким образом, при черчении, к примеру, круга задаются два параметра — центр окружности и ее радиус. Такая графика называется векторной.
Одно из достоинств векторного представления картинки — небольшой размер файла изображения. Ведь для задания отрезка необходимо указать лишь координаты его начальной и конечной точек, а для задания кривой — формулу, описывающую ее, или координаты центров окружностей и их радиусов. Векторные объекты легко перемещать в любое место рисунка, ведь они не привязаны к какой-либо конкретной точке. Кроме того, такие изображения можно уменьшать и увеличивать в любое число раз без потери качества.
Растровые графические программы применяют для отображения рисунка множество цветных или черно-белых точек, которые называются растрами, или пикселями. К примеру, пейзаж летнего леса изображается как совокупность точек зеленого, черного, коричневого цвета, а также других оттенков. Графика такого типа называется растровой. Она применяется для изображений, которые слишком сложно отобразить векторами — например, отсканированные цветные фотографии и другое.
Растровые объекты нельзя увеличить без потери качества. При большом увеличении кромка объектов становится зубчатой, а в фоновой заливке отчетливо видны пиксели. Кроме того, форму растровых объектов и их местоположение изменить гораздо сложнее, чем векторных. Приложения для обработки растровой графики позволяют менять цвет точек, выполнять плавное перетекание одного объекта в другой и т. д.
С помощью соответствующих графических программ любое векторное изображение можно преобразовать в растровое. Возможна и обратная процедура — векторизация, однако в ряде случаев ее невозможно осуществить без потери качества. Многие графические редакторы позволяют работать с композициями, содержащими как векторную, так и растровую графику — например, наложение векторного объекта поверх растрового фона.
Наиболее известными и удобными редакторами для работы с графикой являются следующие:
Adobe illustrator — редактор для работы с векторной графикой. Обладает широкими возможностями и ориентирован в основном на профессиональных художников-дизайнеров, поэтому отличается довольно высокой стоимостью.
Adobe Photoshop — популярный продукт профессионального уровня для работы с растровыми изображениями. Обладает очень широкими возможностями, однако его стоимость довольно высока.
Corel Draw — один из наиболее известных редакторов для работы с векторной графикой. Программа распространяется в составе одноименного пакета, в который также входят и другие графические программы — например, Photo Paint (редактор для обработки растровой графики с большим количеством спецэффектов, заливок и т. д.) и R.A.V.E. (программа, ориентированная на создание анимационной графики для интернет-сайтов).
Paint Shop Pro — классический редактор растровой графики с мощными возможностями в области монтажа и большим набором различных фильтров изображения. Отличается также богатым оснащением для ретуширования и реставрации фотоизображений.
Ulead Photoimpact — недорогой пакет с дружественным пользовательским интерфейсом для качественной обработки графики. Включает растровый редактор и программу для создания анимационных изображений. В основном ориентирован на профессионалов в области вэб-дизайна.
комментарии (0)